Три SMM-разочарования

Если вы приступаете к SMM только сейчас, вам повезло. Вы не застали времени, когда продвижение в Facebook было почти бесплатным и можно было рассчитывать, что тексты и фото котиков приведут клиентов. Значит, на прощание с иллюзиями тратить время не придется.

Если же ваше видение SMM сложилось именно в тот период, то сейчас вам придется окунуться в суровую правду.

А правда такова: сами по себе ни тексты, ни котики не продают, продвижение возможно только за деньги, а SMM-менеджеру кроме знаний и навыков нужна еще и прокачанная интуиция.

Рассказываем о главных разочарованиях, которые поджидают начинающих в Facebook, и подсказываем, основываясь на собственном опыте, как выходить из этих ситуаций.

Разочарование №1: Посты в Facebook не продают
Как справляемся: говорим о том, что интересно аудитории, чтобы зацепить ее внимание и «приучить» к себе

Facebook — это вообще не про продажи. Это про узнаваемость, взаимодействие и доверие.

Еще раз: мы пишем в Facebook не для того, чтобы продать. А чтобы проявиться в картине мира нашего пользователя. Чтобы, когда он скользнет взглядом по логотипу, в его мозгу вспыхивала сигнальная лампочка: «А, эти? Знаю. Толковые».

Если с узнаваемостью и доверием все сложится, то и продажи пойдут. Но надо понимать, как писать и что потом делать с написанным, чтобы провести пользователя по всей цепочке отношений: от узнавания до доверия и той самой сигнальной лампочки в момент выбора.

Контент-план для Facebook должен содержать полезные посты, посты, ориентированные на продажу и фан. Пропорцию можно варьировать, в зависимости от реакции подписчиков и от общей атмосферы страницы. Но полезный контент в любом случае должен составлять основную часть. Это цемент, который скрепляет в голове клиента ваш бренд и ощущения «хорошо, полезно, доверяю».

Найдите вопросы, которые волнуют вашу аудиторию, и отвечайте на них устами бренда, устами экспертов, лидеров мнений или обычных пользователей, которые уже используют ваш продукт.

Разочарование №2: Не заплатишь — не полетит

Как справляемся: выбираем посты, которые привлекли внимание подписчиков, и подталкиваем их деньгами

Клиент недоумевает: «Год назад на странице было в четыре раза меньше подписчиков, а охват такой же. И безо всякой рекламы!».

Обидная правда, да. После январских обновлений Facebook почти изгнал из ленты публикации бизнес-страниц. Да вы и сами, наверное, заметили, что лента стала более «человеческой», а посты от брендов часто маркированы плашкой «Реклама».

По нашим наблюдениям, органический охват для бизнес-страниц сейчас около 0,5%, и это в хорошем случае. Это значит, что в Facebook вы разговариваете либо сами с собой, но бесплатно, либо с аудиторией, но за деньги.

Разочарование №3. SMM в Facebook не заканчивается

Как справляемся: строим отношения вне соцсетей с помощью инструментов маркетинга

Задача бренда в Facebook — создать лояльное сообщество пользователей, заинтересовать их собой и своим продуктом и перенаправить на свой сайт или в магазин. И здесь, по сути, все только начинается.

Нельзя сказать, что продаж в Facebook вообще не бывает. Здесь продается то, что дает людям эмоции и впечатления, ведь в соцсети они идут именно за этим. Хорошие шансы также у товаров с большой визуальной составляющей — одежда и обувь, еда на заказ, украшения. Купил в Facebook — и тут же выложил, похвастался.

Чтобы продавать в соцсетях, нужно как минимум две вещи:

  • «теплая» аудитория. До первых продаж вам придется общаться с подписчиками около полугода, добиваясь от них интереса и доверия;
  • уникальное товарное предложение. Если такой же товар продается в условной «Розетке», пользователь пойдет туда, где уже покупал раньше.