Как превратить лендинг в монстра продаж
Данные + дизайн = идеальный лендинг
Это история любви. Любви между данными и дизайном. Давайте представим, что данные — невеста, а дизайн — обаятельный парень Франкенштейн, который ищет ключ к ее сердцу.

Дизайн — очень важная вещь. Мы это не только знаем, но и чувствуем на себе. Хороший дизайн исключает путаницу. О двадцати трех принципах дизайна, которые Оли использует при создании лендингов, читайте в следующей статье. Следите за нашими новостями! Рассмотрим для наглядности веб-страницу. Что ее создатели хотят сказать своим дизайном и наполнением?
«Маркетинговое программное обеспечение», «маркетинговая платформа», «зарегистрированная торговая марка», «зарядите свой бренд» и снова «зарегистрированная торговая марка». Складывается ощущение, что сайт продает торговые марки. И это очень отвлекает внимание. На самом деле, он продает программное обеспечение для маркетологов.
Заходя на ваш сайт, человек должен моментально понять, чем именно вы занимаетесь и почему ваш продукт уникален. Ясность — самый важный аспект конвертации посетителей в клиентов. Нет ясности — нет контакта. Нет контакта — нет продаж.
Что делает сайт понятным?
Первое правило: не отвлекайте внимание клиента от главной цели. Вы скажете: «Я всегда знаю точно, что мне нужно и не отвлекаюсь на мелочи». Посмотрим, как меняется внимание пользователя в зависимости от разных переменных.
Вот так люди находят (или не находят) ваш сайт: заходят в поисковик и вводят поисковое слово.
Они видят результаты выдачи и кликают по ним по мере убывания популярности, сравнивая разные предложения.
Вам нужно быть лучше тех, кто был до вас, или будет после. Для этого ваше предложение должно быть понятно посетителю с первых секунд просмотра. Его не должно ничего отвлекать. Посмотрите на следующий пример:
После пятисекундного просмотра этой страницы 92% пользователей предположили, что эта компания занимается организацией дайвинга. И только 8% ответили правильно: она продает программное обеспечение для вебинаров.
Он ужасно скучный, но зато, просмотрев его пять секунд, правильный ответ дали 44% опрашиваемых. Однако, как только мы уберем логотип, который говорит сам за себя, этот показатель упадет до 12%.

Идем дальше: компания с непонятным названием, но четкими картинками и стрелочками, которые привлекают внимание.
Они показывают, что что-то должно «выходить» из одного девайса и «заходить» в другой. Казалось бы, глупо. Но 44% опрашиваемых ответили правильно. Однако, если сделать название в логотипе более ясным, коэффициент понимания вырастает до 68 %.
Следующая компания предлагает нам посмотреть на ее цифры и статистику.
«Что делает нас лучшим партнером?», «Мы делаем лучший бизнес — посмотрите на цифры». Всего 8% респондентов смогли за пять секунд понять, о чем все это.
Кстати, ссылка платного объявления вела на второстепенную страницу этого сайта. А стоило сделать переадресацию на главную страницу, и 54% опрашиваемых смогли бы точно описать деятельность компании. Ничтожная ошибка — и такой процент потерянных клиентов.
Достаточно сделать малейшие изменения. Тем не менее, так много компаний этого не понимает. Можно с уверенностью сказать, что отвлечение — злейший враг перехода по вашим ссылкам. Если концентрация внимания будет 1:1, то количество переходов будет расти.
«Героические» фото: еще один эксперимент
Что мы видим? На заднем плане происходит нечто очень важное, а девушка на переднем плане смотрит прямо на нас. Визуальный контакт важен, но только не в этом случае. Никому не нравится, когда на него так пристально смотрят с экрана монитора.
Оли протестировал насколько люди понимают сайт с таким изображением: только 8% смогли определить, в какой отрасли работает компания.
Фото изменили так, чтобы девушка смотрела не в глаза пользователю, а на заглавие сайта или важную информацию. И показатель узнаваемости увеличился на 16%.
А, когда взгляд на фото направили в точку, где в одном предложении описывается суть услуги, узнаваемость выросла на 30%. Возможно, вы никогда бы не подумали, что такая глупость имеет значение. Тем не менее, это так.

Оптимальная длина онлайн-форм
Следующий график показывает взаимосвязь размеров регистрационной формы и пользовательской активности.Первый столбец логичен. Но посмотрите на разницу активности между вариантом с четырьмя полями формы и с семью. Не бойтесь экспериментировать и добавлять больше четырех полей.
Эффективно ли публиковать информацию в нижней части сайта?
На графике показано деление сайта на зоны, и наилучшее месторасположение для информации. Как видим, именно в третьей зоне должна размещаться вся полезная информация. Никакой мистики, но лучшее место расположения важных элементов находится в 666 пикселях от верха экрана.
Собираем Франкенштейна — эффективный лендинг
- В начале — заглавие и подзаголовок, который может быть как под, так и над заглавием. Важно, чтобы они были предельно ясными.
- Далее параграф с основным описанием продукта и кнопкой призыва к действию, а ниже — дополнительные ссылки на описания разных направлений деятельности.
- В главный параграф можно также добавить небольшое экспертное видео. 540×400 px — идеальный размер. Важно, чтоб видео захватывало клиента уже с первых секунд просмотра.
- Добавьте онлайн-формы для обратной связи.
- Отзывы клиентов должны быть реалистичными и понятными.
- Добавьте кнопку для быстрого получения основной информации о продукте.
- Даже если форма будет значительно ниже уровня глаз и зоны для оптимального размещения информации, просто направьте взгляд или указатель именно в ту сторону.