Что такое email-маркетинг

Некоторые компании не пользуются email-маркетингом, думая, что это прошлый век. Да, люди все больше уходят в соц. сети, мессенджеры. Но ведь у каждого из нас есть электронная почта? И большинство заглядывает в нее регулярно, не так ли? 

В 2018 г. количество пользователей электронной почты на планете должно было превысить 3,8 миллионов, а к концу 2022 года ожидается, что их будет более 4,2 миллиардов!

А в июне 2018 г. по заказу Adobe компания Advanis провела онлайн-опрос среди 1001 офисного работника США. Ловите парочку интересных результатов на тот момент:

  • 49% опрошенных проверяло свои почты каждые пару часов;
  • открываемость писем на личной почте — 59%;
  • большинство не планировало в ближайшие 2 года уменьшить использование почты. 

Это все доказывает, что смысл использовать почтовые рассылки есть. А если вы внедрите этот инструмент в свой маркетинг, то убедитесь, что он еще и очень эффективный. 

Поэтому сегодня обсудим, что дают рассылки, как их грамотно использовать и что нужно знать до их запуска.

Введение

Email-маркетинг — это структурированная, грамотно проработанная с точки зрения маркетинга и психологии рассылка писем на электронный почтовый ящик. Сразу уточним, что это согласованные email-рассылки, не спам! Человек, отправляя компании свои контактные данные, включая почту,  добровольно соглашается получать письма. 

Обычно это происходит сразу с целевым действием, при котором человек оставляет свой email — подписка на новости, скачивание полезного материала, регистрация на мероприятие и т.д. 

Если в письмах не будет такой возможности, а человек вдруг захочет отписаться, ему придется сделать это через функционал самого рассыльщика. Рассыльщик воспримет это негативно — множество отписок подпортит вам репутацию, от чего пострадает доставляемость писем. 

Какова основная задача email-маркетинга в бизнесе?

Конечной целью использования этого инструмента является, конечно, увеличение прибыли компании. А вот задач для достижения этой цели он решает сразу несколько:

  • привлечение новых клиентов;
  • продажи новым клиентам;
  • формирование доверия и лояльности;
  • подогрев аудитории;
  • увеличение повторных продаж и LTV клиента. 

Преимущества рассылок:

  • Делаются по целевой аудитории — нецелевая просто не оставит свои контакты и не попадет в базу подписчиков;
  • Через письма создается прямая коммуникация бизнеса с потребителем;
  • Широкий радиус действия — можно продавать, проводить опросы, собирать обратную связь, отзывы, подогревать аудиторию и т.д.;
  • Низкая цена по сравнению с другими инструментами интернет-маркетинга — нужно лишь платить ежемесячную стоимость рассыльщика, если маркетолог и копирайтер в компании уже есть;
  • Все автоматизировано — рассылки можно настраивать заранее, при этом легко настраиваются отправления писем по условиям. Например, такая схема: открыл письмо 1 — получи письмо 2, не открыл письмо 1 — получи письмо 1.1, и когда открыл 1.1, получи письмо 2.

В первую очередь, собираем базу. Начинаем с уже существующих клиентов и формы подписки на сайте. Затем внедряем один из самых эффективных способов получить e-mail — предлагаем оставить его взамен за привлекательную плюшку — лид-магнит. 

Примеры лид-магнитов:

  • полезные материалы — видео, гайды, книги, чек-листы и др;
  • тестовый период, доступ;
  • бесплатная консультация;
  • скидки;
  • и т.д.

Предлагать лид-магнит можно на сайте компании, на отдельной посадочной странице, куда люди попадают с рекламы. 

Далее разрабатываем стратегию. Что вообще будем слать? Ради чего? Определяем ближайшие задачи и планируем цепочки писем, комбинируя разные виды email-рассылок.