6 стратегий для построения успешного стартапа и малого бизнеса

Большая доля малых предприятий и стартапов сталкивается с серьезными проблемами, которые не свойственны большим компаниям, уже занявших устойчивое положение на рынке. Речь идет о брендинге. Создание бренда может стать весьма трудной задачей, даже если вы располагаете избыточными ресурсами. Что уж говорить о небольших компаниях, для которых эта задача может стать еще более затруднительной из-за временных и финансовых ограничений.

Тем не менее, независимо от того, насколько маленькая у вас компания, есть несколько инструментов, которые вы можете использовать. Это поможет сделать бренд запоминающимся и поддержать согласованность приложенных усилий.

Важно учесть то, как люди будут воспринимать ваш бизнес. После того как вы создали идентичность, которую можно запомнить, непрерывно продолжайте ее поддерживать. Используйте эту идентичность в качестве основы для всех каналов коммуникации и рекламных кампаний. Сделайте так, чтобы ваш бренд всегда был на виду у целевой аудитории.

Следующие шесть стратегий помогут малому предприятию или стартапу создать такую идентичность.

1. Выберите запоминающееся название

У вас есть меньше 10 секунд, чтобы произвести первое впечатление. Название играет существенную роль в том, что подумают люди. Сделайте это имя легким, актуальным и запоминающимся, четко передавая основную идею бренда.

2. Вызывайте эмоции у аудитории

Запуск эмоционального отклика влияет на то, как мы запоминаем вещи. То, как вы вызываете эмоции у целевой аудитории, может повлиять на то, будет ли она воспринимать вашу компанию.

Постарайтесь придумать идентичность, посыл и голос бренда, которые заставят аудиторию чувствовать себя эмоционально вовлеченными в компанию. Голос – это то, как говорит ваш бренд. В нем выражаются отношение к аудитории, философия и ценности. Эти эмоции могут варьироваться в зависимости от компании: одна вызывает ностальгию, другая – настраивает на волну развлечений.

3. Разработайте визуальную идентичность

По разным данным, люди воспринимают 80-90% информации визуально. Поэтому усилия по созданию бренда нужно направить на визуальную идентичность. К примеру, это может быть выбор подходящей цветовой гаммы, которая представит вашу марку. Разные цвета могут передавать разные сообщения в сознание аудитории. Например, красный часто олицетворяет страсть и может привлечь внимание, поэтому он может быть идеальным выбором для брендов, которые хотят передать смелый образ.

Типография является еще одним важным аспектом визуальной идентичности. Например, шрифты с засечками обычно выглядят более традиционными, и они обычно лучше подходят для печати. Шрифты без засечек, с другой стороны, олицетворяют более игривое и неформальное отношение и обеспечивают хорошую читаемость для цифровых экранов.

Примите во внимание эти визуальные составляющие, чтобы придумать логотип, который максимально точно передаст сущность бренда. Разместите его на своем веб-сайте и в социальных сетях.

4. Интегрируйте сайт с брендом

Почти 2 миллиарда человек покупают товары и услуги онлайн. Это делает ваш сайт важнейшим каналом продаж. Передайте сущность бренда через сайт.

Все, начиная от дизайна и визуального оформления и заканчивая содержанием, должно соответствовать голосу бренда и его идентичности.

Это означает, что цветовая схема веб-сайта должна соответствовать цветам бренда, а шрифты, используемые для текстового контента, должны дополнять типографику логотипа. Также важно, чтобы заранее решили любые потенциальные проблемы с читабельностью контента. Например, если цвет бренда красный, использование красного фона затруднит чтение. Вместо этого выберите белый фон или другой дополнительный цвет и добавьте красные элементы дизайна.

То же самое касается шрифтов. Если шрифт логотипа более декоративный или трудно читаемый, используйте более простые шрифты для остальной части контента.

Самое главное, стиль контента должен отражать то, что люди должны ассоциировать с вашим брендом. Повседневный и живой тон будет хорошо работать для бренда, который хочет выглядеть игриво, в то время как более серьезные компании должны стремиться быть более традиционными и формальными в онлайн-секторе.

5. Создайте свое присутствие в социальных сетях

Сильное позиционирование в социальных сетях стало необходимостью для любого бизнеса. Социальные сети могут стать мощной платформой для продвижения бренда и привлечения соответствующей аудитории. Начните с выбора платформы, на которой ваша целевая аудитория наиболее активна.

После того, как определили лучшую платформу для начала маркетинговой кампании, создайте профиль компании. Выберите изображения профиля и обложки, которые соответствуют визуальной идентичности компании. Для этого можно даже использовать собственный логотип. Как и в случае с текстовым наполнением на веб-сайте, используйте стиль в каждом посте или заголовке, соответствующий голосу бренда.

6. Совместите рекламные акции с голосом бренда

Многим молодым предприятиям нужно дать толчок через платные промо-акции. Чтобы эти кампании олицетворяли ваш бренд, выберите тип продвижение и канал, которые помогут вам достичь целевой аудитории.

Начните с изучения поведения и предпочтений демографической группы, на которую ориентируетесь. Например, где они потребляют больше всего контента? Если они в основном используют социальные сети, какие платформы они часто посещают? Исходя из этого, вы сможете придумать идеи для рекламных акций.

Например, если ориентируетесь на подростков и миллениалов, то партнерство с соответствующим лидером мнений в социальных сетях (чьи ценности совпадают с ценностями вашего бренда) может оказаться более эффективным, чем реклама. Но в целом, реклама с оплатой за клик (чаще это таргетированная и контекстная реклама) является необходимостью для многих стартапов. Запускайте ее на платформах, которые целевая аудитория использует чаще всего.

И так, мы рассмотрели несколько эффективных стратегий, которые могут помочь малым предприятиям и стартапам в создании бренда. Может показаться невозможным создать бренд с ограниченным бюджетом, но, как предприниматель или владелец малого бизнеса, вы можете решить, как расходовать свой бюджет, чтобы ничего не было потрачено зря. Эти стратегии могут помочь вам более эффективно использовать бюджет для создание бренда.